Я люблю строчить килобайты текста с анализом по итогам просмотренного/прочитанного, при том что в школе сочинения писала больше из одолжения. Меня убивали предложенные темы и тот шаблон выводов, которого необходимо было придерживаться. Особенно после того, как получила тройку с минусом за сочинение "Почему мне нравится образ Наталки Полтавки", где я пять листов распиналась, что эта дура мне не нравится. А еще мне было интересно (и сейчас еще интереснее), почему никогда не писали сочинения ни по итогам похода в театр, ни по итогам просмотра фильмов (сочинения из оперы "Мой любимый фильм" не считаются). Сказать-то в результате можно не меньше, а то и больше.
Понятно, что бОльшая часть школьников не понимает смысла сочинений. Плохо, когда этого не понимают учителя, для которых сочинение - это необходимость поставить запланированную по программе оценку в журнал. Сочинение учит анализировать, делать выводы и аргументировать свою точку зрения. Хотя с нынешними школьными программами и подходом к среднему образованию, я слишком много хочу.