Существует всего 36 сюжетных схем, в более облегчённом варианте - и то 8. Если посмореть - многие истории являются лишь вариациями одной старой, известной всем идеи. И можно сказать, что на сегодняшний день все то оригинальное, что могло быть - уже придумано, написано, снято, а задача современных авторов состоит лишь в том, чтобы суметь старую историю рассказать на новый лад. По сути - не извращаться в изобретении велосипеда, а проапгрейдить уже имеющийся. Только главное тут не переборщить, иначе от обилия "тюнинга" никуда ваш трехколёсный не поедет. Невьепенный концепт - не всегда хорошо.
Есть такие сюжеты, с которыми надо обращаться очень аккуратно, на суд общественности выдавать весьма дозированно. Иные же можно раз за разом перекраивать и людям не надоест.
К таки вот извечным концепциям относится такая, общую идею которого в полной мере выражает детская песенка "Мы едем, едем, едем в далекие края". Помните такую? А припоминаете какая гоп-компания ехала в те самые края? Смысл заключается в том, что некая разношерстная группа куда-то направляется. Как мне кажется - самый благодарный, плодотворный и коммерчески выгодный сюжет, который никогда не приедается. Почему? Во-первых, сама идея "Путешествия" - любовь к авантюрным историям рано или поздно приходит к каждому. Во-вторых, в таких историях с самого начала поставлена четкая и ясная цель "Мы идём туда-то и за тем-то!" (Хотя вариант "Поди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что" тоже присутствует). Зрителю достаточно просто расслабиться и получать удовольствие от повествования, тут не будет такого, что на на 300-й странице или втором часу фильма он всё ещё задаёт вопрос "А в чём же всё-таки смысл действия?". Тут главным вопросом будет "Дойдут или нет?". В третьих, такой сюжет идеально подходит для создания сильных и ярких героев. Почему именно такой? В подавляющем большинстве начало путешествия возникает из некой критической ситуации, в следствии которой стихийно складывается абсолютно неоднородная компания, которая в иных обстоятельствах просто не сложилась бы. Чаще всего герои не знакомы друг с другом, самый распространённый вариант - компания собирается постепенно. Каждый имеет свою индивидуальность, личностные качества, интересы, которые в ходе путешествия неоднократно сталкиваются. А ситуация конфликта наиболее показательна в расскрытии образа. Можно даже сказать, что такая компания является уменьшенной и утрированной моделью социума, на её конкретном примере рассматривается то, как люди взаимодействуют в тех или иных ситуациях, о поиске компромиссов, об уживчивости. Из-за этого основные типажи также кочуют из истории в историю, а нас не покидает чувство, что "где-то я его уже встречал". Тут атворы опять же не изобретают велосипед, а грамотно работают с уже имеющимся материалом.
Наверное самым ярким примером такой вот "сказки странствий", с которой знакомы все можно назвать "Удивительного Волшебника страны Оз" Фрэнка Баума. Тут нам и Цель, и Дорога, объединяющая товарищей, и Испытания, в преодолениях которых понадобиться каждый из путешественников. В принципе, если так подумать то сейчас можно будет с ходу насчитать сотню похожих историй, начиная с классического "Путешествия на запад", кончая "Властелином колец". Кто больше?))