Are you ready to jump?
(c) Madonna
В последнее время меня заело на одном лейтмотиве "Ну как же меня
зае достала эта @#$% работа!!". Те, до кого дотягиваются мои загребущие лапки, в обязательном порядке слушают про все ужасы творящиеся в моей конторе и главное о Главно
мй. И вот ходила я, ходила, тошнила каждому встречному, и поняла что все чаще и чаще слышу совет "Ты смотрела "Дьявол носит Prada? Нет? Па~смотри, тебе понравится!". И вот, после очередного
сеанса мозготраханья рабочего дня, я вся такая ну абсолютно никакая приползла домой и решила, что таки надо посмотреть этот фильм. И я посмотрела, периодически подскакивая со стула и тыкая в экран дрожащим пальцем "ДА!!!!
It's alive!!! Это правда!!! Оно так действительно бывает!!!". Это, собственно, была присказка.
Собственно, о впечатлениях.Сюжет можно описать одним предложением: молодая дилетантка Энди устраивается на работу в найкрутейший модный журнал на должность личного ассистента главного редактора Миранды Пристли. Барышня искренне не понимает: она ведь такая невьепенно талантливая, такая умничка, которая пишет такие замечательные, но на данный момент никому не нужные статьи, так почему ж ее третирует злодейка-шефиня с замашками самодура. Столкнувшись с реалиями настоящей работы, мечта стать журналистом отодвигается куда-то далеко-далеко. Барышню серьезно ломает, ей приходится пересматривать свое поведение, подстраивается под рабочий ритм и свое новое окружение, что по началу ей не очень то и нравится. Пытается угодить Миранде, но лишь каждый раз натыкается на глухую стену, которая никак не отмечает сделанную работу, зато за каждый промах буквально размазывает по стенке.
После очередного нереального задания нервы не выдерживают, что выливается в сопли, ой как знакомо, ой как оно знакомо, кто б знал. И как же Энди повезло, что плакаться в жилетку она пошла к Найджелу, который не начал эти самые сопли вытирать, а расставил все по полочкам.
"Нет, ты не стараешься. Миллионы девушек мечтают оказаться на твоем месте, а ты до него снизошла. <...> Ты ходишь, ноешь, тебя крайне возмущает то, что за каждое выполненное поручение тебя не целуют в лобик и не дарят звездочку".
Очень мудрый втык. Хотя бы потому, что если начать жалеть человека в подобной ситуации – он войдет во вкус (быть жертвой, особенно когда есть хоть кто-то, готовый этот образ поддерживать своим сочувствием очень притягательно), а надо подобрать такие слова, чтобы нытик сцепил зубы и понял, что если не можешь изменить ситуацию, то меняйся сам, меня свое отношение к ней.
И вот, барышня работает в режим «Меня приняли… АААааа, меня приняли!!!» - «Я не справляюсь… ЫЫыыы, меня ж уволят!!!» - «@#$%, я так больше не могууууу….. Увольняюсь к ядрене-фене!!!!». А потом идет период, который можно обозначить, как «втянулась». Причем длиться он может весьма продолжительное время, после чего должна произойти развязка. И она произошла.
Энди ушла не потому, что не хотела мириться с принципами Миранды, не потому что соскучилась по бесформенному свитеру и невнятному бойфренду-повару в забегаловке. А потому, что ее ткнули носом "Девочка, ты тут сидишь и выдавливаешь из себя моральные ценности. Тем не менее ты приняла решение ради карьеры переступить через человека. _Хватит лицемерить_". И девочка психанула, что ее такую положительную, хорошую и т.д. и т.п. назвали тем, чем она является на самом деле. Что она не выше всех тех, на кого тайком крутит пальцем у виска, а она сама такая. «Все хотят быть на нашем месте». Энди было проще сбежать, чем признать то, что она сама хочет быть на этом месте. Что чем дальше, тем больше она перенимает те принципы, которые вроде как осуждает. Что не получиться переложить ответственность за свои решения на других. Уйти от нее ведь проще.
И барышня ушла. Она бросила не начальницу, а компанию в трудный период. Кому она сделала хуже? Кучерявый мачо, посиделки с друзьями за бутылкой пива и прочие радости "жизни до" - лишь слабая отмазка "Мне же есть куда вернуться!". Миранда подарила ей самый лучший для карьериста подарок – опыт и школу молодого бойца. После «Подиума» даже перетаскивание шпал покажется Энди легонькой решаемой задачей. Потому что там она научилась делать если не все, то невозможное – так точно. А сейчас? Должность штатного журналиста непойми где – мечта сбылась!!! Все танцуют, поют и крутят фонарики. А еще она плюнула на весь тот опыт, которому набиралась целый год. Вернулась к тому, с чего начинала. Так нельзя, нельзя перечеркивать свои достижения, особенно которые настолько тяжело давались. Конечно, на счет достижений можно оспорить, ибо каких-то особых высот Энди не достигла. Зато она научилась «рабочей злости» и умению подать себя. Немаловажное умение для человека в принципе, для молодой девушки в частности.
Мой вердикт – глупо было уходить. По крайней мере уходить _таким_ образом. Потому что просто сбежав с очередного приема, развернувшись спиной к начальству и уйдя шататься по Парижу, напоследок утопив мобильный, она не свободу обрела, а просто отбросила все то, чему научилась за этот год. В обсуждении фильма на Кинокадре прочитала отзыв, мол Энди совершила подвиг, уйдя подобным образом. Нет, подвигом было бы написать заявление, лично вручить его Миранде, а потом отработать положенный срок до увольнения. Вывод для себяВывод для себя: хватит наслаждаться ролью жертвы. Грядет глобальное переосмысление ценностей.