Пару слов о БежареК числу тех, кто во многом перевернул традиционное представление о балете, относится и выдающийся мастер балета Морис Бежар. Его успех как постановщика и педагога во многом обусловлен тем, что он начинал как танцовщик и сам прошел тот путь, по которому затем направлял своих учеников.
Достижением Бежара является и то, что, стремясь разнообразно использовать пластические возможности тела танцовщика, он не только ставит сольные партии, но и вводит в некоторые постановки исключительно мужской кордебалет. Таким образом, он последовательно развивает концепцию универсального мужского танца, исходя из традиций античных зрелищ и массовых действ разных народов.
Бежар - одна из самых сложных и противоречивых фигур в современном хореографическом искусстве. В теоретических высказываниях он настаивает на возвращении танцу его первоначального ритуального характера и значения. Он считает, что с помощью таких художественно-эстетических экспериментов, какие он проводит, можно раскрыть главное в танце - его древнейшие универсальные первоосновы, общие для танцевального искусства всех рас и народов. Отсюда и возникает постоянный интерес Бежара к хореографическим культурам Востока и Африки. Особенно мастер интересуется искусством Японии. Возможно, поэтому же и многие из работающих у него танцовщиков являются японцами. ОтсюдаБолеро Равеля, постановка 1961 года. Это не танец, а чистый секс. Полное зависание системы и вынос мозгов. 15 минут демонстрации красоты, грации и пластики человеческого тела. Непрерывность движения и ритма, нарастающее напряжение и драйв! В общем, оно прекрасно, я
настоятельно рекомендую посмотреть, полюбоваться
, особенно на полураздетых мальчиков! СМОТРЕТЬ!!!
Попрошу еще раз после просмотра обратить внимание на дату постановки - довольно смело и дерзко для того времени.
Та же самая постановка, но с Майей Плисецкой в качестве солистки.
+
Равель - Болеро