Только из кино, жуть как довольна!! По Стивену Кингу таки умеют снимать страшные фильмы, когда хотят!!
Кемпински с Хилтон даже и не снилосьМайкл Энсли пишет книженции (именно книженции) про призраков: лазит по ночным кладбищам, домам и отелям якобы с призраками - ну вот такая работа. Причём пишет с нескрываемым сарказмом, издевкой, как человек, который не верит ни во что, кроме самого себя. А призраки появляться не спешат, ибо с таким закоренелым скептиком связываться - себе дороже. И вот, в один прекрасный солнечный день ему приходит открытка, где в лучших традициях жанра написано "Ни за что не входи в номер 1408 в отеле "Дельфин", что в городе Нью-Йорке, по такой-то улице, МУА-ХА-ХА-хА!!!". Классическая техника - не думай о голубой обезьяне. Позвонив в отель и вежливо попросив забронировать ему номер 1408, наш герой услышал лишь "Да пошёл ты, чтоб духу твоего тут не было!!" и короткие гудки. Естественно Майк срывается с места и едет в Нью-Йорк!! Конечно, предварительно он узнаёт подробности о загадочном номере в газете (вообще, как я заметила, в голливудских фильмах ужасов пукнуть спокойно нельзя, чтобы об этом не было хотя бы маааленькой заметки в газете). Оказывается, за 95 лет существования гостинницы за ним уже числиться более 50 покойников. Смерти были как естественные (инфаркт, инсульт), так и самоубийства, от банального выпрыгивания из окна, до уж совсем кровавой бякости, типо выковыриванием маникюрными ножничками какой-то весьма необходимой части тела. Управляющий гостинницей лично встретил Майка буквально на подходе к гостиннице, после чего слёзно причитал "Ну ни ходи туда, сердешный, пропадёшь же!!" по ходу сморкаясь в геройскую штанину. Пришлось испинать управлящего ногами, чтобы тот отдал вожделённый ключик.
...И вот, наш герой стоит на пороге номера, оглядывается, камера в вольном полёте, дабы мы могли во всей красе узреть унылый пейзаж комнаты, а герой с досады плюёт на порог, и выдаёт нечто матерное, что можно перевести как "Я очень надеялся, что тут будет интереснее". Но мы всё-таки смотрим ужастик, тем более по товарищу Кингу. Поэтому наш герой будет ещё доооолго жалеть, что всё-таки сюда сунулся.
Вот собственно первые 15 минут повествования. Дальше описывать нет смысла. Надо смотреть. Смотреть, как герой сначала неприступен как Бастилия, как его уверенность в себе, в реальности, в рациональности даёт трещину, которая разрастается всё больше и больше с каждой следующей секундой. Это не банальная история про призраков. Тут мы можем наблюдать, как номер играется с человеком, испытывая его сначала по мелочи, потом пиная по незажившей ране, как даёт надежду, а потом сам её жестоко разбивает. Попытки героя вырваться наивны, но ты ему сопереживаешь, надеешься, что вот сейчас у него получится!! Но... Но. Могу сказать лишь, что в конце концов Майк всё-таки получил то, за чем пришёл. Мой вердикт - смотреть всем, у кого нервная система позволяет. Кому не позволяет - всё равно смотрите, но в компании.
*Мой брат вполне высидел, даже ехидно комментировал происходящее на экране, не смотря на то, что глаза у него были закрыты ладонями, ага.*
@темы:
Кинематограф - опасное изобретение
Упс... не заметила
Jenny Li если поймую, нагружу своей коллекцией ужастиков и устрою тебе киномарафон
Кака-тян!!! Что плохого я тебе сделала?!?!?!