Мне нравится кофе, кофе - наверное я Хамичог
Существует всего 36 сюжетных схем, в более облегчённом варианте - и то 8. Если посмореть - многие истории являются лишь вариациями одной старой, известной всем идеи. И можно сказать, что на сегодняшний день все то оригинальное, что могло быть - уже придумано, написано, снято, а задача современных авторов состоит лишь в том, чтобы суметь старую историю рассказать на новый лад. По сути - не извращаться в изобретении велосипеда, а проапгрейдить уже имеющийся. Только главное тут не переборщить, иначе от обилия "тюнинга" никуда ваш трехколёсный не поедет. Невьепенный концепт - не всегда хорошо.
Есть такие сюжеты, с которыми надо обращаться очень аккуратно, на суд общественности выдавать весьма дозированно. Иные же можно раз за разом перекраивать и людям не надоест.
К таки вот извечным концепциям относится такая, общую идею которого в полной мере выражает детская песенка "Мы едем, едем, едем в далекие края". Помните такую? А припоминаете какая гоп-компания ехала в те самые края? Смысл заключается в том, что некая разношерстная группа куда-то направляется. Как мне кажется - самый благодарный, плодотворный и коммерчески выгодный сюжет, который никогда не приедается. Почему? Во-первых, сама идея "Путешествия" - любовь к авантюрным историям рано или поздно приходит к каждому. Во-вторых, в таких историях с самого начала поставлена четкая и ясная цель "Мы идём туда-то и за тем-то!" (Хотя вариант "Поди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что" тоже присутствует). Зрителю достаточно просто расслабиться и получать удовольствие от повествования, тут не будет такого, что на на 300-й странице или втором часу фильма он всё ещё задаёт вопрос "А в чём же всё-таки смысл действия?". Тут главным вопросом будет "Дойдут или нет?". В третьих, такой сюжет идеально подходит для создания сильных и ярких героев. Почему именно такой? В подавляющем большинстве начало путешествия возникает из некой критической ситуации, в следствии которой стихийно складывается абсолютно неоднородная компания, которая в иных обстоятельствах просто не сложилась бы. Чаще всего герои не знакомы друг с другом, самый распространённый вариант - компания собирается постепенно. Каждый имеет свою индивидуальность, личностные качества, интересы, которые в ходе путешествия неоднократно сталкиваются. А ситуация конфликта наиболее показательна в расскрытии образа. Можно даже сказать, что такая компания является уменьшенной и утрированной моделью социума, на её конкретном примере рассматривается то, как люди взаимодействуют в тех или иных ситуациях, о поиске компромиссов, об уживчивости. Из-за этого основные типажи также кочуют из истории в историю, а нас не покидает чувство, что "где-то я его уже встречал". Тут атворы опять же не изобретают велосипед, а грамотно работают с уже имеющимся материалом.
Наверное самым ярким примером такой вот "сказки странствий", с которой знакомы все можно назвать "Удивительного Волшебника страны Оз" Фрэнка Баума. Тут нам и Цель, и Дорога, объединяющая товарищей, и Испытания, в преодолениях которых понадобиться каждый из путешественников. В принципе, если так подумать то сейчас можно будет с ходу насчитать сотню похожих историй, начиная с классического "Путешествия на запад", кончая "Властелином колец". Кто больше?))
Есть такие сюжеты, с которыми надо обращаться очень аккуратно, на суд общественности выдавать весьма дозированно. Иные же можно раз за разом перекраивать и людям не надоест.
К таки вот извечным концепциям относится такая, общую идею которого в полной мере выражает детская песенка "Мы едем, едем, едем в далекие края". Помните такую? А припоминаете какая гоп-компания ехала в те самые края? Смысл заключается в том, что некая разношерстная группа куда-то направляется. Как мне кажется - самый благодарный, плодотворный и коммерчески выгодный сюжет, который никогда не приедается. Почему? Во-первых, сама идея "Путешествия" - любовь к авантюрным историям рано или поздно приходит к каждому. Во-вторых, в таких историях с самого начала поставлена четкая и ясная цель "Мы идём туда-то и за тем-то!" (Хотя вариант "Поди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что" тоже присутствует). Зрителю достаточно просто расслабиться и получать удовольствие от повествования, тут не будет такого, что на на 300-й странице или втором часу фильма он всё ещё задаёт вопрос "А в чём же всё-таки смысл действия?". Тут главным вопросом будет "Дойдут или нет?". В третьих, такой сюжет идеально подходит для создания сильных и ярких героев. Почему именно такой? В подавляющем большинстве начало путешествия возникает из некой критической ситуации, в следствии которой стихийно складывается абсолютно неоднородная компания, которая в иных обстоятельствах просто не сложилась бы. Чаще всего герои не знакомы друг с другом, самый распространённый вариант - компания собирается постепенно. Каждый имеет свою индивидуальность, личностные качества, интересы, которые в ходе путешествия неоднократно сталкиваются. А ситуация конфликта наиболее показательна в расскрытии образа. Можно даже сказать, что такая компания является уменьшенной и утрированной моделью социума, на её конкретном примере рассматривается то, как люди взаимодействуют в тех или иных ситуациях, о поиске компромиссов, об уживчивости. Из-за этого основные типажи также кочуют из истории в историю, а нас не покидает чувство, что "где-то я его уже встречал". Тут атворы опять же не изобретают велосипед, а грамотно работают с уже имеющимся материалом.
Наверное самым ярким примером такой вот "сказки странствий", с которой знакомы все можно назвать "Удивительного Волшебника страны Оз" Фрэнка Баума. Тут нам и Цель, и Дорога, объединяющая товарищей, и Испытания, в преодолениях которых понадобиться каждый из путешественников. В принципе, если так подумать то сейчас можно будет с ходу насчитать сотню похожих историй, начиная с классического "Путешествия на запад", кончая "Властелином колец". Кто больше?))
Аглая Не читала, но слышала много хорошего. Наверное таки собирусь!)
Кто больше?))
Мнэээ... "Вверх по волшебной реке" Д. Биссета... Огромное количество народных сказок, построенных по принципу "Шел Иван-дурак, встретил волка, встретил зайца, встретил колобка, встретил кузнеца Василия, встретил Василису Прекрасную - и пошли они вместе без всякой производительной цели, а дальлше видно будет"...
Кстати, именно этим меня привлекает исторический китайский классический роман. Нет, там обычно никто никуда не идет, но основной сюжет строится вокруг того, как в течение энного времени собирается некая команда. Будь то "Речные заводи", где постепенно, один за другим, герои уходят в горный стан повстанцев Ляншаньбо (и набирается ребят к концу 108 штуков), или "Троецарствие", где Лю Бэй постепенно собирает вокруг себя верных людей и успешно держит оборону своего цартсва Шу, или "Трое храбрых, пятеро справедливых", где талантливые люди с самыми разными навыками и характерами постепенно собираются вокруг мудрого судьи Бао Чжэна и образуют некую многопрофильную команду по борьбе за справедливость... Лично меня именно это привлекает в жанре!
Огромное количество народных сказок, построенных по принципу "Шел Иван-дурак, встретил волка, встретил зайца, встретил колобка, встретил кузнеца Василия, встретил Василису Прекрасную - и пошли они вместе без всякой производительной цели, а дальлше видно будет"...
Вот потому и люблю такие сказки)))
Стивен Кинг, "Темная Башня".
Точь-в-точь. Идут к Башне через миры, города, леса, и т.д.
Сначала Роланд идет один, потом к нему присоединяются разношерстные спутники.
Мало того, в книге упоминается "Удивительный Волшебник страны Оз" - как пример к их "едем-едем"...
Nefer-Ra В данном случае схему я описываю, исходя из своего опыта читателя/зрителя. Если напрягусь - распишу остальные. А первоисточник - это надо смотреть в театроведческих учебниках, статьях о написании сценариев.